МКОУ ШР "СОШ № 5"
Шелехов, Шелеховский район, Иркутская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 30 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.   В школе ведётся ежегодная плановая работа по пополнению и развитию материально-технической базы. В 2021 году школа получила современное оборудование в рамках проектов "Современная образовательная среда" и "Точка роста". Учебные кабинеты оснащены учебной мебелью, соответствующей требованиям санпин,  современными классными досками, софитами. Состояние материально-технической базы и информационно-технического обеспечения школы соответствует целям и задачам образовательного процесса.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Имеющиеся формы обучения:

    - по индивидуальному учебному плану,

    - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В кабинетах на 1 этаже (1.5, 1.6, 1.7, 1.8) адаптированные расширенные дверные проемы для свободного проёмы для инвалидов. Кабинет логопеда и педагога-психолога оснащены специальным оборудование для детей инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

    Практическое занятие - это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы.
    Объекты для проведения практических занятий – это кабинеты, мастерские, лаборатории и т.д., в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
    В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий,в том числе для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. 
    В кабинетах имеется интерактивное оборудование (проектор, экран), принтер, колонки. Кабинеты обеспечены специализированными приборами, необходимыми для проведения практических занятий.
    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории (физики, химии) и классы труда (домоводста, слерарного и столярного дела), кабинеты предметной направленности. 

    Библиотека расположена на первом этаже первого блока. 

    В библиотеке предусмотрено рабочее место (читательское) для инвалида-колясочника.  

    Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет.

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для доступа инвалидов-колясочников в спортивный зал предусмотрен переносной пандус. 

    На территории МКОУ ШР "СОШ №5" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего образования является материально-техническое обеспечение и оснащение учебно-воспитательного процесса (в том числе внеурочной деятельности): технические, наглядные средства обучения, лаборатории, экранно-звуковые пособия, библиотечный фонд.

    Приоритеты отдаются средствам и объектам обучения нового поколения, учитывающим современные тенденции в технике и технологиях, ориентированным на применение и реализацию компетентностного подхода.

    Средства обучения и воспитания также подобрано для работы с детьми-инвалидами и детей с ОВЗ.

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

    Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебников (в том числе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и ЗПР) для использования в образовательной деятельности в определен приказом школы.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 135, в том числе используемых в учебных целях - 129

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В МКОУ ШР "СОШ № 5" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Входные ворота в здания МКОУ ШР "СОШ № 5" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара

    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в  МКОУ ШР "СОШ № 5" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов - остутсвует
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов - отсутствует
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В  МКОУ ШР "СОШ № 5" общежитий и интернатов нет.

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными) и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для доступа инвалидов-колясочников в спортивный зал предусмотрен переносной пандус. 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Время идет. … и вот ваш ребенок уже ходит в школу. Многие часы он проводит в этом своем «втором доме». Кто же защитит здоровье вашего ребенка в школе? За здоровьем учеников призван следить школьный врач, для этого в нашей школе имеется хорошо оборудованный медицинский кабинет врача и процедурный кабинет: медицинский пункт школы располагается на втором этаже, оборудование и инструментарий медицинского кабинета соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам для школ, кабинет оборудован всеми необходимыми медикаментами и оснащен новой техникой для замера антропометрических исследований.

    В школе действует лицензированный медицинский и прививочный кабинет.


    Основными задачами медицинского кабинета являются:

    • организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения учащихся, улучшение его качества;
    • сохранение, укрепление и профилактика здоровья учащихся, снижение заболеваемости;
    • оказание профилактической, диагностической, лечебно - оздоровительной, коррекционной помощи учащимся;
    • приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в т.ч. и посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-
    • оздоровительных мероприятий и закаливания учащихся;
    • осуществление контроля, выполнения санитарно-гигиенических норм и правил.


    В соответствии с задачами медицинский кабинет осуществляет:

    • медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;
    • контроль санитарно-гигиенических условий в ОУ, в т.ч. состояния окружающей территории, пищеблока, санитарно-гигиенических комнат и др. помещений ОУ;
    • контроль организации и качества питания учащихся;
    • гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль их эффективности;
    • санитарно - просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим персоналам по вопросам профилактики заболеваний;
    • иммунопрофилактику инфекционных болезней учащихся;
    • работу по обеспечению медико-психологической адаптации воспитанников при поступлении в ОУ;
    • проведение периодических профилактических осмотров детей (скрининг -обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей специалистов);
    • сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ);
    • разработку (на основании плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции состояния здоровья учащихся;
    • проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди учащихся и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции;
    • оказание неотложной медицинской помощи учащимся;
    • взаимодействие с медицинскими учреждениями города Липецк по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей;
    • обеспечение преемственности с участковым педиатром по вопросам охраны здоровья;
    • разработку и реализацию совместно с педагогическим коллективом ОУ комплексных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне;
    • ведение учётно- отчётной медицинской документации.


    В медицинском кабинете нашей ОО работает:

    Выгузова Людмила Васильевна - фельдшер школы

    График работы медицинского кабинета
    Понедельник - пятница с 8.00 до 16.00
    В связи с производственной необходимостью в указанное время специалисты могут находится не только в МКОУ ШР "СОШ № 5", но и в поликлинике, военкомате, в другой школе .

    Функциональные обязанности фельдшера в школе
    Фельдшер в школе проводит следующие мероприятия:

    • проведение углубленных и плановых профилактических осмотров;
    • планирование и анализ вакцинации;
    • осмотр перед прививкой;
    • организация работы по гигиеническому воспитанию детей;
    • организация и проведение летней оздоровительной кампании;
    • контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;
    • контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания:
    • санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;
    • бракераж готовой продукции;
    • распределение на медицинские группы для занятий физической культурой;
    • контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку;
    • ведение документации (медицинская форма на ребенка, выписки и справки для лечебно-профилактических учреждений, военкоматов, летних оздоровительных лагерей.
    • оценка физической подготовленности детей;
    • рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья;
    • анализ состояния здоровья детей по предлагаемым критериям и тестам.
    Электронные образовательные ресурсы.
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам.

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ ШР "СОШ № 5" оснащена пандусами, санузлами и оборудованными учебными пространствами (кабинеты учителей-логопедов, педагогов-психологов, сенсорная комната) в соответствии с требованиями обеспечивающими соблюдение:

    санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);

    возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОО;

    санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ (наличие адекватно оборудованного пространства образовательной организации, рабочего места ребёнка и т.д.);

    пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОО.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике