Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 30 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. В школе ведётся ежегодная плановая работа по пополнению и развитию материально-технической базы. В 2021 году школа получила современное оборудование в рамках проектов "Современная образовательная среда" и "Точка роста". Учебные кабинеты оснащены учебной мебелью, соответствующей требованиям санпин, современными классными досками, софитами. Состояние материально-технической базы и информационно-технического обеспечения школы соответствует целям и задачам образовательного процесса.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В кабинетах на 1 этаже (1.5, 1.6, 1.7, 1.8) адаптированные расширенные дверные проемы для свободного проёмы для инвалидов. Кабинет логопеда и педагога-психолога оснащены специальным оборудование для детей инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Практическое занятие - это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы.
Объекты для проведения практических занятий – это кабинеты, мастерские, лаборатории и т.д., в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий,в том числе для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.
В кабинетах имеется интерактивное оборудование (проектор, экран), принтер, колонки. Кабинеты обеспечены специализированными приборами, необходимыми для проведения практических занятий.
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории (физики, химии) и классы труда (домоводста, слерарного и столярного дела), кабинеты предметной направленности.
Библиотека расположена на первом этаже первого блока.
В библиотеке предусмотрено рабочее место (читательское) для инвалида-колясочника.
Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для доступа инвалидов-колясочников в спортивный зал предусмотрен переносной пандус.
На территории МКОУ ШР "СОШ №5" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего образования является материально-техническое обеспечение и оснащение учебно-воспитательного процесса (в том числе внеурочной деятельности): технические, наглядные средства обучения, лаборатории, экранно-звуковые пособия, библиотечный фонд.
Приоритеты отдаются средствам и объектам обучения нового поколения, учитывающим современные тенденции в технике и технологиях, ориентированным на применение и реализацию компетентностного подхода.
Средства обучения и воспитания также подобрано для работы с детьми-инвалидами и детей с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебников (в том числе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и ЗПР) для использования в образовательной деятельности в определен приказом школы.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 135, в том числе используемых в учебных целях - 129
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В МКОУ ШР "СОШ № 5" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Входные ворота в здания МКОУ ШР "СОШ № 5" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в МКОУ ШР "СОШ № 5" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов - остутсвует
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов - отсутствует
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В МКОУ ШР "СОШ № 5" общежитий и интернатов нет.
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными) и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для доступа инвалидов-колясочников в спортивный зал предусмотрен переносной пандус.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Время идет. … и вот ваш ребенок уже ходит в школу. Многие часы он проводит в этом своем «втором доме». Кто же защитит здоровье вашего ребенка в школе? За здоровьем учеников призван следить школьный врач, для этого в нашей школе имеется хорошо оборудованный медицинский кабинет врача и процедурный кабинет: медицинский пункт школы располагается на втором этаже, оборудование и инструментарий медицинского кабинета соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам для школ, кабинет оборудован всеми необходимыми медикаментами и оснащен новой техникой для замера антропометрических исследований.
В школе действует лицензированный медицинский и прививочный кабинет.
Основными задачами медицинского кабинета являются:
- организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения учащихся, улучшение его качества;
- сохранение, укрепление и профилактика здоровья учащихся, снижение заболеваемости;
- оказание профилактической, диагностической, лечебно - оздоровительной, коррекционной помощи учащимся;
- приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в т.ч. и посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-
- оздоровительных мероприятий и закаливания учащихся;
- осуществление контроля, выполнения санитарно-гигиенических норм и правил.
В соответствии с задачами медицинский кабинет осуществляет:
- медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;
- контроль санитарно-гигиенических условий в ОУ, в т.ч. состояния окружающей территории, пищеблока, санитарно-гигиенических комнат и др. помещений ОУ;
- контроль организации и качества питания учащихся;
- гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль их эффективности;
- санитарно - просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми, педагогическим персоналам по вопросам профилактики заболеваний;
- иммунопрофилактику инфекционных болезней учащихся;
- работу по обеспечению медико-психологической адаптации воспитанников при поступлении в ОУ;
- проведение периодических профилактических осмотров детей (скрининг -обследований, углубленных медосмотров с привлечением врачей специалистов);
- сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ);
- разработку (на основании плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции состояния здоровья учащихся;
- проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди учащихся и снижающих возможности их социальной адаптации и интеграции;
- оказание неотложной медицинской помощи учащимся;
- взаимодействие с медицинскими учреждениями города Липецк по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей;
- обеспечение преемственности с участковым педиатром по вопросам охраны здоровья;
- разработку и реализацию совместно с педагогическим коллективом ОУ комплексных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне;
- ведение учётно- отчётной медицинской документации.
В медицинском кабинете нашей ОО работает:
Выгузова Людмила Васильевна - фельдшер школы
График работы медицинского кабинета
Понедельник - пятница с 8.00 до 16.00
В связи с производственной необходимостью в указанное время специалисты могут находится не только в МКОУ ШР "СОШ № 5", но и в поликлинике, военкомате, в другой школе .
Функциональные обязанности фельдшера в школе
Фельдшер в школе проводит следующие мероприятия:
- проведение углубленных и плановых профилактических осмотров;
- планирование и анализ вакцинации;
- осмотр перед прививкой;
- организация работы по гигиеническому воспитанию детей;
- организация и проведение летней оздоровительной кампании;
- контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;
- контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания:
- санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;
- бракераж готовой продукции;
- распределение на медицинские группы для занятий физической культурой;
- контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку;
- ведение документации (медицинская форма на ребенка, выписки и справки для лечебно-профилактических учреждений, военкоматов, летних оздоровительных лагерей.
- оценка физической подготовленности детей;
- рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья;
- анализ состояния здоровья детей по предлагаемым критериям и тестам.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ ШР "СОШ № 5" оснащена пандусами, санузлами и оборудованными учебными пространствами (кабинеты учителей-логопедов, педагогов-психологов, сенсорная комната) в соответствии с требованиями обеспечивающими соблюдение:
санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОО;
санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ (наличие адекватно оборудованного пространства образовательной организации, рабочего места ребёнка и т.д.);
пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОО.
Фотографии




